OpenGL — это открытая графическая библиотека, имеет все возможности для моделирования и воспроизведения трехмерных сцен. Создается с 1992 года и по сей день, до сих пор пользуется спросом. Главный конкурент OpenGl это DirectX, который затачивался на компьютерные игры. Обе платформы по своему хороши ни одна не хуже не лучше другой. Мультиплатформенность данной библиотеки позволяет без труда переносить программное обеспечение с одной операционной системы на другую.
Принцип действия
OpenGL создает векторное изображение из точек, треугольников и линий, а затем путем их математической обработки преображает его в растровое. Картинка выводится на экран или сохраняется в памяти.
Использование OpenGL ведется главным образом в 2д и 3д графике.В создании компьютерных игр конечно же тоже используется.
Возможности у данной библиотеки широки — можно придать объем текстурам, можно расставить и контролировать источники света, стереть невидимые линии и поверхностей, сглаживание графики, большой выбор цветной палитры, можно добавить различные эффекты, такие как дым, туман, дождь и многое другое.