В этой статье поговорим о квинтэссенции подготовительной стадии процедуры найма персонала – составлении текста вакансии. Именно с вакансии начнется процесс поиска и отбора кандидатов. Хорошо составленный текст вакансии привлечет к вакантной позиции кандидатов, которые будут обладать необходимыми Вам навыками. При этом важно отметить, что текст вакансии должен быть составлен юридически грамотно, чтобы не нарушать требований законодательства (в частности Федеральный закон от 02 июля 2013 г. №162-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Итак, в тексте вакансии запрещено ограничивать права или устанавливать преимущества в зависимости от пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, а также других обстоятельств, не связанных с деловыми качествами работников, за исключением случаев, в которых право или обязанность устанавливать такие ограничения или преимущества предусмотрены федеральными законами (информации о свободных рабочих местах или вакантных должностях, содержащей ограничения дискриминационного характера).
Вакансии в общем случае не могут содержать, например, ограничений по полу, гражданству, постоянной регистрации, языку и т.п.. Некоторые частные случаи, тем не менее, есть, но они не являются темой данной статьи.
Ниже приводится пример вакансии «Специалист коммерческого отдела», приведенной в соответствие с указанным Законом.
Описание вакансии: «Специалист коммерческого отдела» (Вакансия актуальна до __)
Исходные данные:
Компания «Компания» существует с 2000 года и является одним из лидеров рынка офисной канцелярии в Городе. В связи с расширением бизнеса Компания объявляет об открытии вакансии «Специалист коммерческого отдела».
Компания «Компании» успешно работает в сегменте B2B с партнерами – юридическими лицами, предлагая им свой пакет услуг и продуктов. Среди наших партнеров – Компания 1, Компания 2, Компания 3, а также большое количество региональных клиентов.
Требования к кандидату:
- Хорошее знание рынка канцелярии;
- Отличное знание компьютера;
- Образование в области коммерции будет Вашим большим преимуществом перед другими кандидатами;
- Опыт работы в отделе продаж не менее 6 месяцев;
- Грамотная устная и письменная речь;
- Владение английским либо французским языками на хорошем уровне (возможность устно и письменно общаться, составлять необходимые отчеты).
- Умение выполнять одновременно несколько задач в сжатые сроки.
Основные обязанности:
- Поиск и сопровождение клиентов, консультирование по новым возможностям, помощь в организации новых проектов по продаже нашей продукции;
- Составление и распространение коммерческих предложений и презентаций;
- Координация работы отделов компании по реализации коммерческих проектов.
Условия:
- Мы предоставляем интересную, хорошо оплачиваемую работу в молодом профессиональном коллективе.
- Официальный ежемесячный оклад — 35000 рублей / месяц (гросс).
- Возможны ежемесячные премии по результатам работы.
- Оформление строго в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (белая заработная плата, оплачиваемый отпуск, дополнительное медицинское страхование, обучение).
Пожалуйста, не откликайтесь на данную вакансию, если Вы не имеете высшего образования (полного или незаконченного), если Вы не имеете никакого опыта работы в коммерческой сфере, если Вы не имеете навыков работы на компьютере и не владеете хотя бы одним иностранных языком (средний уровень, включающий навыки чтения, письма и общения). Это сэкономит Ваше время.
Просьба также обратить внимание, что стартовая заработная плата составит 35000 рублей, если она Вас не устраивает, просьба так же не откликаться на данную вакансию (будем считать, что если Вы откликнулись, то указанная Вас заработная плата устраивает).
С уважением,
Компания
Вывод
При составлении текстов вакансий обращайте внимание на их содержание. В них не должны содержаться меры, направленные на дискриминацию или создание преимуществ одним группам потенциальных работников по сравнению с другими.